Абоненты сотовой и фиксированной связи могут наконец получить возможность сохранять номера своих телефонов при смене оператора. Завтра этот вопрос будет обсуждаться на заседании научно-технического совета Минкомсвязи. Право сохранять свой номер (Mobile number portability, MNP) потребителям предлагалось предоставить еще в 2005 году, однако до сих пор решение принято так и не было. Число сотовых абонентов, планирующих сменить оператора, сейчас не превышает 2%, утверждают операторы. При этом только МТС внедрение MNP обойдется в $130 млн. Завтра состоится заседание научно-технического совета Минкомсвязи, на котором будет рассмотрен вопрос возможности переносимости номеров абонентов сетей фиксированной и мобильной связи. С этой инициативой выступили Инфокоммуникационный союз и министерство информатизации и связи Республики Татарстан (на ее территории с начала года осуществляется пилотный проект MNP). "Ъ" удалось ознакомиться с презентацией МТС, подготовленной к заседанию совета. Среди общих проблем реализации проекта оператор выделяет в том числе необходимость пересмотра процедур взаиморасчетов между операторами, а также закупки нового оборудования (биллинговых систем и сигнальной и транспортной сети). "От внедрения MNP выиграют операторы с сильным брендом, предлагающие максимально широкий спектр услуг по оптимальной цене и национальной сетью сервисного обслуживания и роуминга, то есть прежде всего операторы "большой тройки"", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
По данным МТС, процедуры, связанные с введением MNP, только для этого оператора обойдутся в сумму порядка $130 млн, в том числе около $60 млн на IN-платформы, около $12 млн на систему биллинга и взаиморасчетов с клиринговым домом, $14 млн на установку серверов MNP, $10 млн на расширение сигнальной сети, $8 млн на покупку функционала на оборудование MSC. Кроме того, стоимость организации клирингового дома составит порядка $47 млн (без учета стоимости каналов связи).
Вопрос внедрения MNP в России Минсвязи обсуждало еще в 2005 году. Услугу планировали внедрить в 2006 году. Предполагалось, что в России будет действовать схема, при которой MNP оплачивает принимающий оператор, а для абонента услуга будет бесплатной. Однако в середине 2006 года регулятор объявил, что MNP может быть введена в России не раньше, чем все АТС в стране станут цифровыми. Точных дат в министерстве не называли, но тогда предполагалось, что цифровизация АТС закончится не раньше 2012 года.
"Отсутствие возможности поменять оператора, сохранив при этом номер, - один из тормозов конкуренции. Для нас очень важно, чтобы пользователи получили новые опции и услуги, но необходим разумный баланс затрат и расходов, так как, если окажется, что затраты на эту услугу слишком высокие, она не будет востребована", - говорит заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер.
Господин Мардер добавляет, что сегодня состоится заседание комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики, на котором глава Минкомсвязи Игорь Щеголев представит в том числе и проект по переходу от аналоговых телефонных станций к программным Softswitch (программный коммутатор, один из основных элементов сети связи следующего поколения NGN). Переход на Softswitch позволяет, минуя цифровые, перейти сразу на программные станции, которые с технической точки зрения позволяют легко решить вопрос переносимости номеров. К 2015 году планируется, что 70% абонентов фиксированной связи будут переведены на Softswitch.
""Связьинвест" (лидер рынка фиксированной связи. - "Ъ") готов работать по технологии MNP, но необходимо учитывать, что у нас по-прежнему остается большое количество аналоговых станций", - предупреждает первый заместитель гендиректора "Связьинвеста" Александр Провоторов. Кроме того, нужно предметно считать экономику проекта, добавляет он. "Мы готовы обсуждать варианты внедрения MNP в России, которые предложит регулятор", - говорит начальник отдела по связям со СМИ "МегаФона" Татьяна Зверева. По мнению руководителя службы коммуникаций "Вымпелкома" Елены Прохоровой, MNP потребует дополнительных затрат операторов на замену ИТ-платформ и расширение емкости сигнальной сети. Это может привести к росту стоимости услуг для пользователей. Неясна также аудитория проекта, сейчас, по данным независимых исследований, недовольны своим оператором и хотят его поменять единицы процентов от общей абонентской базы, объясняет она. Согласно опросу МТС, таких абонентов не более 2%. http://digest.subscribe.ru/
|