Руководство финской компании Nokia признало, за последние три месяца
она намеренно снизила цены на свою продукцию примерно на 10%. Финский
производитель пытается сохранить свои позиции перед лицом
усиливающегося южнокорейского концерна Samsung.
Как заявил Олли-Пекка Калласвуо, исполнительный директор Nokia,
«компания продолжает сталкиваться с жесткой конкуренцией в нише
high-end смартфонов». Компания признала, что средняя цена на ее
смартфоны за последний квартал упала с $101 до $95. Источники
российском представительстве Nokia подтвердили общую тенденцию
компании: делать продукцию доступной для широкого круга пользователей.
Официальное объяснение этому — необходимость конкурировать с американской Apple, в частности, с популярным телефоном iPhone.
Последний прямой конкурент iPhone от Nokia была модель N95, выпущенная
в 2006 году. С тех пор большинство мобильных производителей вывело на
рынок несколько моделей с сенсорным экраном, которые были призваны
соперничать в этой нише с Apple и Nokia. И теперь, очевидно, финская
компания почувствовала, что уступает в этой гонке.
Впрочем, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин
заявил, что более вероятное объяснение постепенному снижению цены —
конкуренция не с Apple, а с Samsung. «Дело в том, что у Nokia и Apple
разные объемы производства, они просто не могут соперничать друг с
другом,— уверен эксперт.— В свою очередь, Samsung в последнее время
набирает обороты, и уже вполне может считаться главным конкурентом
Nokia по массовости производства».
По мнению Муртазина, российским гражданам не стоит ждать, что такой
шаг Nokia заставит и других мобильных производителей сбросить цены.
«Nokia уже достигла своего нынешнего предела. По разным данным, в
прошлом году прибыль компании либо осталась неизменной, либо снизилась
на 2%. Так что сегодня главная задача Nokia — не потерять уже имеющихся
клиентов».
Муртазин считает, что в последнее время цена телефонов финской
компании не соответствовала их «начинке». «Это были не принципиально
новые модели, а пересказ старых с новыми сервисами,— добавил он.— Если
компания пересмотрит эту стратегию, то реализует тот большой потенциал,
который до сих пор есть у Nokia».