В выдаче появляется отдельный блок, где содержатся ссылки на посты «ближайшего окружения» задавшего вопрос пользователя в блогах и социальных сервисах. Google называет это «следующим шагом после персонализации».
Информацию о френдах и контактах Google берет из публичного профиля пользователя, где последний может указать используемые им социальные сервисы. Чтобы сделать это, надо залогиниться в Google и отредактировать свой профиль. Пока основные источники информации Google для социального поиска, помимо указанных в профиле – это контакты из Google Talk, а также подписки Google Reader. При тестировании выясняется, что в результаты Social Search попадают контакты из Twitter, Facebook, Friedfeed и множества других сервисов.
Специалисты Google считают, что социальный поиск особенно полезен в тех случаях, когда поисковая система используется в процессе принятия решения: о покупке гаджета, о выборе места путешествия, и так далее – во всех случаях, когда для человека важны рекомендации тех, кого он знает.
Чтобы потестировать социальный поиск, включите его в Google Labs: http://www.google.com/experimental/index.html. Работает только в Google.com