После представления прототипа операционной системы Chrome OS сообщество
начало бурное обсуждение потенциальных плюсов и минусов новинки. Напомним:
Chrome OS, релиз которой ожидается к концу следующего года, будет
запускаться на специфическом оборудовании, удовлетворяющем требованиям
Google. Так, новая система сможет работать только на нетбуках,
снабженных твердотельным накопителем, модулем Wi-Fi и полноразмерной
клавиатурой. Все приложения Chrome OS являются веб-приложениями,
основная копия пользовательских данных хранится на удаленных серверах -
в "облаке". Исходя из информации, предоставленной Google, можно назвать несколько положительных возможностей Chrome OS. Скорость
загрузки будущих нетбуков не превысит 10 секунд. Это связано с
отсутствием необходимости обслуживания операционной системой иных,
кроме браузера Chrome, приложений и сервисов, нуждающихся в
дополнительных драйверах и ресурсах. Повышенное внимание
вопросам безопасности. Ядро системы размещается в защищенной от записи
области, все приложения выполняются во вкладках браузера, каждая из
которых является по сути "песочницей" с ограниченными правами доступа.
Хранимые локально пользовательские данные шифруются. "Облачная" концепция предполагает высокую доступность приложений и данных из любой точки и с любого устройства.
Поддержка
архитектур Intel x86 и ARM снабдит потребителей выбором из двух классов
будущих нетбуков; при этом не исключен вариант, что будут выпущены
ARM-смартбуки на базе Chrome OS.
Инновационное меню приложений,
зафиксированное во вкладке браузера, является отличным маркетинговым
ходом, позволяющим девелоперам продвигать свои разработки за счет
наглядного и быстродоступного обращения к ним.
Веб-сайты
приравниваются к веб-приложениям, а значит, Chrome OS поддерживает
такие, к примеру, конкурирующие проекты, как Microsoft Office Live.
Потенциал
Chrome OS будет раскрываться постепенно: новая система продвигает
парадигму тонких клиентов, оснащенных минимумом вычислительных
возможностей, притом что обработку данных берут на себя "облачные"
серверы. Кроме того, фокусировка на Интернете определяет
кросс-платформенность приложений Chrome OS: на стороне клиента может
выполняться любое приложение, так как физически оно запущено на сервере.
Однако некоторые особенности новой операционной системы следует рассматривать с отрицательных позиций.
В
Google описывают будущие нетбуки с Chrome OS как
"устройства-компаньоны, дополняющие основной компьютер". В компании,
вероятно, забыли, что потребители приучены теми же iPhone иметь
универсальное, а главное, компактное устройство, снабженное десятком
тысяч приложений на любой вкус.
"Облако" Google не всегда
доступно, тем более что в мире не так уж много мест, где есть полное
покрытие Wi-Fi. Хороший пример - самолет: публичных хот-спотов в нем
нет, а за интернет-доступ придется выложить круглую сумму.
Неопределенность
поддержки офлайновой работы за счет HTML5. Разработчик должен
самостоятельно реализовать подобную возможность в приложении, хотя опыт
Google Gears свидетельствует о том, что это вполне по силам. Однако
веб-приложения пока не могут сравниться с офлайновыми программами:
Picasa и Flickr обладают лишь малой толикой мощи Adobe Photoshop.
Игры
для Chrome OS, являющейся, по сути, усиленным браузером Chrome, не
выйдут за пределы офисных и казуальных развлечений из-за отсутствия
выделенных на это аппаратных ресурсов. Однако здесь уместно вспомнить о
ведущейся разработке амбициозного проекта OnLive, который позволит
насладиться требовательными к оборудованию игровыми приложениями даже
на недорогих устройствах, которые физически не в состоянии обрабатывать
обилие графической информации. Понятно, что для этого потребуется
высокоскоростное интернет-соединение с минимально возможными задержками
передачи пакетов данных. Концепция проста: всю работу по обработке
3D-графики берут на себя компьютеры "облачной" службы OnLive -
пользовательскимустройствам останется лишь своевременно выводить на экран потоковое видео.
Android-приложения не работают в окружении Chrome OS, так как их необходимо загружать локально, что запрещено в этой системе.
Браузер
Chrome нельзя заменить на альтернативный, тот же Mozilla Firefox. Между
тем любой из вендоров вполне способен модифицировать открытый код
Chrome OS и выпустить собственную версию системы.
Неясна
ситуация с расширениями и прочими методами настройки. Поскольку браузер
Chrome "понимает" HTML5, в свойствах которого есть поддержка
стандартизированного обогащенного мультимедийного формата, отпадает
необходимость в браузерных плагинах Adobe Flash или Microsoft
Silverlight. Но при этом не очень ясно, как будут реализованы искомые
технологии, в том числе и те, которые требуют установки исполнимого
кода, - например, сторонние плагины, виджеты, апплеты и т. п.
Взято с http://digest.subscribe.ru/
|